Портной
Помещений в школе не хватало, и наш 10-й класс постоянно занимался в методическом кабинете. У задней стены стоял шкаф с методическими пособиями: линейки, треугольники гигантских размеров, углы. А рядом со шкафом – задняя парта, за которой и восседали два оболтуса – я и Вадька. Справа от нас – еще один ряд парт, ну а еще дальше – третий. Вот так и учились. Шел урок физики. Училка по кличке «Мошность» (не «Мощность», а именно «Мошность» — так она сама это слово произносила) прозвище свое вполне оправдывала. Ростом чуть выше среднего, по всем остальным параметрам она значительно превосходила все что-либо до сих пор мною виденное. Плечи как у хорошего штангиста были ничто по сравнению с нижней частью тела. И все это не дряблое, раскормленное, нет. Веяло от нее мощью сокрушительной. И поведение под стать. Как сержант на плацу. И вот что странно, мы ее все любили. Беззлобная была, отходчивая. И вот как-то раз подошла она к шкафу и остановилась между нашими партами. Потом так бесцеремонно повернулась к нам с Вадькой задом, наклонилась к девчонкам за соседней партой и давай о чем-то с ними разговаривать. И долго так торчит между партами. Не знаю, что у меня в мозгах заклинило. Потянулся к шкафу, вытащил оттуда метровую деревянную линейку и приложил ее к необъятной задней части Мошности. И не просто приложил, а стал еще дурака клеить, портного, когда он мерку снимает, изображать. Линейку держу двумя руками на уровне глаз, прищурился, голову слегка откинул назад... . А Вадька рядом киснет со смеху, чуть не под парту лезет. Повернулся я к нему ( в роль уже конкретно вошел):
— Молодой человек, что Вас так рассмешило?
А он еще пуще заливается. Обернулся я назад и понял, почему Вадьке еще смешнее стало. Мошность, как была, так и стоит, не разгибаясь. Только голова в мою сторону повернута. И так внимательно смотрит то на линейку, то на свой зад, то на меня. А я тоже растерялся и линейку не убираю... . Она первая очухалась:
— Ну и сколько?
А я со страху:
— Не знаю, линейка короткая... .

